С молотка уйдут редкие автомобили и автомобильные редкости. Стартовая стоимость лотов – от нескольких тысяч до десятков миллионов рублей.
(1944)
В годы войны вездеходы Dodge серии Weapons Сarrier (Носитель вооружений) поступали в Красную армию по ленд-лизу. Среди фронтовых шофёров стало популярным нарицательное имя вездехода — «Додж три четверти», обусловленное его грузоподъёмностью в 750 кг, что составляет 3/4 тонны. Выставленный на торги автомобиль полностью на ходу, обслужен. Идеален для участия в костюмированных реконструкциях сражений, парадах и съёмках фильмов по теме ВОВ.
(1958)
В 2019 году отмечалось 220-летие перехода русских войск под командованием генерал-фельдмаршала А.В. Суворова через Альпы. К этой дате Аукционный дом Егоровых и туроператор TUI Россия организовали автопробег на советских автомобилях по маршруту исторического перехода. Выставленная на аукцион "Победа" стала флагманской машиной пробега и, возможно, первой "Победой", преодолевшей Сен-Готард и другие альпийские перевалы.
На Ford Model T хоть раз обязан поездить каждый увлечённый автомобильной историей человек. Эта модель, без преувеличения, является частью наследия человечества. Вопреки распространенному мнению, не все Ford модели Т красились в чёрный цвет, было и несколько заказных вариантов расцветки, именно такой тёмно-синий туринг и выставленный на торги. Автомобиль отреставрирован, на ходу, ввезен в РФ как культурная ценность.
(1993)
Мотоцикл из почётного эскорта Гаража Особого Назначения, в 1990-е годы сопровождал кортеж Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина.
Бытовавший в СССР стереотип, что лучший автомобиль - это «Мерседес», а лучший мотоцикл - БМВ, нашёл отражение и при формировании кортежа первого Президента РФ. Всего было закуплено 30 таких мотоциклов. Предлагаемый образец находится в отличном состоянии, пройдено авторизованное ТО.
(1957)
Редчайший образец ГАЗ-21Г «Волга» первой серии. Такие выпускались только с октября 1956 по июнь 1957 года, с нижнеклапанным двигателем от «Победы», цилиндры которого были расточены до 88 мм. Таким образом, рабочий объём увеличили до 2,43 л. Всего было изготовлено около 1000 экземпляров. Наиболее экзотической особенностью этих машин являлась централизованная система смазки шарниров передней подвески и рулевых тяг. Образец в комплектном состоянии, заводится.
По заказу Министерства внутренних дел автомобили «Москвич» переделывали на специализированных предприятиях для нужд патрульной службы милиции и Госавтоинспекции. Необходимость выглядеть заметно на фоне растущего транспортного потока потребовала разработки для этих автомобилей особой цветографической схемы. Представленный «Москвич-412» оснащен спецоборудованием и окрашен согласно ГОСТу - с синей полосой, не утомляющей соседей по потоку.
Прозвище прицепа «Бен-Гур» не имеет ничего общего ни с романом «Бен-Гур: история Христа», ни с фильмом. Просто прицепы производили на заводе Ben-Hur Manufacturing Co. Представленный образец в декабре 1952 г. прошел капремонт и переоборудование в компании Pendley Body Co., Лабкок, штат Техас, США. В 2018 г. российские реставраторы вернули ему первоначальный вид, сохранив оригинальную деревянную обрешетку. Признан культурной ценностью.
(1950)
ГАЗ‑67 — детище выдающегося конструктора Виталия Андреевича Грачёва, давшего путевку в жизнь 88 моделям машин. Хотя шоферы и прозвали ГАЗ‑67 «Иван-Виллисом», по проходимости и тяговым характеристикам «газик» обходил своего американского визави.
Автомобиль воссоздан в стиле кастом. Установлен двигатель ЗМЗ‑40620D, раздаточная коробка, коробка передач и мосты от УАЗ‑469. Все изменения внесены в ПТС.
(1955)
Известен афоризм Сталина: «Невелика победа, но пусть будет победа!» Произнесено это было в июне 1945 года на показе новинки в Кремле членам Госкомитета обороны. Между тем автомобиль, спроектированный на ГАЗе под руководством главного конструктора Андрея Александровича Липгарта, стал ещё одной нашей крупной победой, в одночасье поставившей молодой советский автопром в один ряд с крупнейшими мировыми производителями.
Первый отечественный универсал. Само по себе допущение, что советский гражданин мог в личных целях перевозить какие-то грузы, расходилось с идеологическими установками компартии. Тем не менее в 1957 г. Московский завод малолитражных автомобилей начал выпускать первый в отечественной истории автомобиль с кузовом универсал на базе седана «Москвич‑402». Усовершенствованная версия обозначалась «Москвич‑423Н».
С появлением Bel Air началась новая эра марки Chevrolet. Впервые Chevrolet оснастила легковой автомобиль двигателем V8, изменив устоявшееся представление о себе как о марке для домашних хозяек. Chevrolet Bel Air нарушил монополию Ford на субкультуру «хот-роддинга» и «кастомайзинга». Такой «заряженный» экземпляр и предлагается вашему вниманию. Автомобиль имеет таможенный ПТС, стоит на учете в ГИБДД.
Понятия «высокая проходимость» и «повышенная проходимость» в СССР различали. Это сегодня снимают головокружительные рекламные ролики об удивительных способностях кроссоверов, а советскому гражданину инструкция по эксплуатации «Москвич‑410H» недвусмысленно указывала: «характеризуется повышенной проходимостью, но при этом не является автомобилем-вездеходом». Но если это не вездеход, то как должен выглядеть настоящий вездеход?
(1961)
Этот автомобиль хотели назвать «тружеником». Для слова даже оставили место на боковинах капота. Но название не утвердили. Не распространилось и сухое военное обозначение АТК-Л‑69 — «Артиллерийский тягач, колёсный, лёгкий». Подрезали и полное название ГАЗ‑69–76 (по принятой на Горьковском автозаводе системе в обозначение включали номер кузова — 76). Выставленный на торги автомобиль в коллекционном состоянии, с ПТС.
Реплика спортивного автомобиля, на котором в 1963 г. гонщик заводской команды МЗМА Эммануил Абрамович Лифшиц завоевал золотую медаль Чемпионата СССР по кольцевым шоссейным гонкам. Всего построили два экземпляра «Москвич‑402‑купе» по проекту Игоря Александровича Гладилина и Льва Михайловича Шугурова. Очень интересный экземпляр для поклонников советского автоспорта, имеет ПТС СССР.
(1967)
Редчайший экземпляр парадного кабриолета высшего класса. Всего было построено 15 кабриолетов этой модели. Перед нами единственный сохранившийся, к тому же в «родной» краске. Вне сомнения, на мировоззрение художников‑конструкторов ЗИЛа оказала огромное влияние американская выставка, прошедшая в 1959 г. в Сокольниках. В облике ЗИЛ‑111Д прослеживаются черты четырёхфарных «кадиллаков» конца 1950‑х — начала 1960‑х гг.
Выпуск «Москвича‑408» начался 1 августа 1964 г. В то время слово «Жигули» означало только название возвышенностей на правом берегу Волги возле города Куйбышев. И Московский завод малолитражных автомобилей МЗМА, он же «Москвич», был самым крупным производителем легковых автомобилей в стране. По оценкам британского журнала The Motor, в своей ценовой категории «Москвич‑408» оказался одним из самых быстрых.
«Волга»-универсал — недостижимая мечта советских граждан. Приобрести её можно было либо по специальному разрешению, либо за чеки «Внешпосылторга» в магазинах «Берёзка». В этом случае удавалось стать обладателем автомобиля, предназначенного на экспорт, но по каким-то причинам ставшего невыездным. И уж совсем счастливчикам доставался так называемый «реэкспортный» автомобиль, ввезенный обратно из-за рубежа.
В соглашении между СССР и FIAT эта модель значилась как «автомобиль № 2». ВАЗ‑2103 не просто выглядел моднее «копейки» и имел более богато оформленный салон (часы и тахометр на приборной панели), на начало производства в 1972 г. он был самым быстрым советским автомобилем, доступным простому гражданину, до скорости 100 км/ч разгонялся за 19 секунд. За прыть и отделку просили соответствующе: автомобиль стоил 7500 руб., на 2000 дороже ВАЗ‑2101.
(1978)
Первая самостоятельная разработка Ижевского автомобильного завода и первый отечественный легковой автомобиль с кузовом «хэтчбек». ИЖ‑2125 имел собственное имя «Комби». Оно быстро вошло в обиход, и машину иначе как «ИЖ-комби» не называли. Приметой комби была сильно наклоненная пятая дверь кузова. Поначалу она вызвала много споров. Автомобиль никого не оставлял равнодушным, настолько необычным он был для нас.
ЛуАЗ — советский грузопассажирский легковой автомобиль повышенной проходимости, выпускавшийся на Луцком автомобильном заводе.
ЛуАЗ‑969 — первый внедорожник, который официально продавался советским гражданам «в личное пользование». Однако модель имела двойное назначение. Такие машины, например, использовались в отделениях пожарной безопасности и в специальных частях Гражданской обороны СССР.
(1979)
Без преувеличения, это самый удачный отечественный автомобиль. Несмотря на возраст (серийное производство «Нивы» началось 5 апреля 1977 г.), она продолжает пользоваться популярностью в Европе. Немного найдется в мире подобных рекордсменов по сроку пребывания на конвейере. 2019 год ознаменовался радостным событием — АвтоВАЗ вернул себе права на торговую марку «Нива», по глупости отданные американцам в лихие 1990‑е гг.
Универсал 2137 выпускали с 1976 по 1988 г. С 1982 г. модель шла с решеткой радиатора «олимпийского» «Москвича‑2140 Люкс». Автомобиль оформлен в стиле так называемой «боевой технички». Такие универсалы с вместительным багажником на крыше и усиленной ходовой частью сопровождали на международных ралли заводскую команду «Москвич». Выставленный экземпляр участвовал в ряде ретро-ралли, обслужен, готов радовать нового владельца.
ВАЗ‑2102 мы получили от итальянцев в качестве своеобразного «бонуса», убедив их в том, что универсал не самостоятельная модель, а всего лишь модификация седана. Итальянский аналог — Fiat 124 Familiale. Повышенная грузоподъемность 250 кг + 2 человека потребовала усиления задней подвески и изменения передаточного числа главной передачи: 4,44 вместо 4,3. Это ухудшило динамику, зато сколько на самом деле возили «двушки»!
Изначально «Чайке» отводилось место ступенью ниже ЗИЛа, однако благодаря высокому классу конструкторов и технологов Горьковского автозавода родилась машина, превосходящая ЗИЛ как эстетически, так и в некоторых технических аспектах. Первый серийный экземпляр ГАЗ‑14 «Чайка» собрали в конце 1976 г. к 70‑летию Леонида Ильича Брежнева и выпускали до 1988 г., когда популистским решением Горбачёва ее производство было уничтожено.
Главный дизайнер корпорации General Motors Билл Митчелл под сильным впечатлением от посещения Великобритании настоял, чтобы новая модель Cadillac получила London-look: багажник необычной скошенной формы и боковые молдинги, изогнутые к заднему бамперу как у старомодных английских лимузинов. Конструктивно это был очень прогрессивный автомобиль. Представленный экземпляр полностью оригинален, в хорошем состоянии, с ПТС и СТС.
Реплика раллийного автомобиля построена по омологационной карте международной федерации автоспорта FIA на раллийный автомобиль группы A6. Установлен двигатель рабочим объемом не 1,5, а 1,6 л с двумя карбюраторами Weber 45DCOE и электрическим насосом сверхнизкого давления для их питания. Реплика оформлена как автомобиль для ралли «Сатурнус» 1986 г. и полностью готова для участия в любительских ралли классических автомобилей.
(1989)
Дебют семейства 2141 пришелся на начало перестройки. Производство разрекламированного седана 2142 запустить так и не смогли. Предлагаемый экземпляр — из опытно-промышленной партии. Их сделали не более двух десятков. Двигатель Renault F7R714. Салон оформлен в два тона, по моде 1980‑х. Редкая возможность стать обладателем несерийного образца, которые обычно не попадают в частные руки. Авто в идеальном состоянии, с ПТС и СТС.
(1989)
Редкое исполнение «Волги», обозначенное как 051. Горьковский автозавод во все времена выпускал автомобили улучшенного качества.
Они предоставлялись в качестве персональных машин номенклатурным работникам, а также продавались по особой квоте. Их могли приобрести в собственность директора крупных предприятий, народные артисты, космонавты, Герои Советского Союза.
(1998)
7 марта 1991 года на Женевском автосалоне дебютировала очередная версия Mercedes-Benz S‑класса W140. Автомобиль производился в 1991–1998 гг. и уже тогда благодаря своему внушительному виду и техническому совершенству стал легендой. Модификация S600 долгие годы была символом роскоши и престижа. С момента выхода модели прошло уже почти 30 лет, но она чрезвычайно быстра даже по сегодняшним меркам.
Велосипед производства ФРГ прошёл полную реставрацию. Имеет оригинальные надписи на раме, оснащён трёхскоростной системой переключения передач, а также тормозами передних и задних колес. Передний и задний фонари подключены к динамомашине. Велосипед полностью исправен и на хорошем ходу.